проект частный сад
Дух леса -
Сады, как и животные, похожи на своих хозяев, с определенными привычками, характером и нравом. Есть люди, которые всегда на виду и в центре событий, потоке людей и информации, но сад не о них...
Эта история с одной идеей, но для разных пространств (частный и городской сад). Этот сад, как маленький кусочек большого целого и по аналогии с характером о тех, кто всегда в тени. Геометрические формы сада – это желание подчинить себе природу и ввести в определенные рамки и формы, некие ограничения, которые человек ставит сам себе. Рисунок мощения «балки» это препятствия на пути для преодоления и закалки характера. Ассортимент растений, как имитация кусочка «дикой» природы, с папоротниками и «мхами» в виде шаровидной туи или шапок спиреи. Арт-объект символизирует гибкость подхода, мышления и выступает, как некий хранитель леса, духов и предков.
  Автор: Ольга Перевощикова
Сад с детским настроением -
Идея сада, заключается в том, чтобы взрослые могли вспомнить свои детские годы и рассказать своим детям о том, как они проводили время со своими друзьями, играя во дворе или у бабушки в деревне.
Сам план похож на детский рисунок, в виде кораблика и наплывающего на него волну. А в углу рисунка красуется солнышко-фонтан. Паруса кораблика выполнены таким образом, что на них можно отдохнуть или же поиграть с друзьями.
В детстве все воспринимается с легкостью, простотой и весельем. Поэтому и ассортимент растений сделан максимально простым и вызывающим детские воспоминания. Здесь всего три составляющие: березы, дерен в живой изгороди и ромашковое поле. Березы своей белой корой задают ощущение праздника. Дерен, с его красными побегами, как символ энергии, огонька в глазах. А поле из нивяника и щучки, как легкое течение жизни.
Такое сочетание растений, без затруднений вызывает воспоминания о детстве, о том как мы плели венки из ромашек, привязывали ленточки к веткам березы и находили под ними грибы.
Кроме растений, детское настроение можно ощутить, прогуливаясь по нашему саду. Он выполнен таким образом, что можно поиграть в прятки, покарабкаться по интересной конструкции, поиграть в любые другие игры, в которые мы любили играть в детстве, например, такие как скакалочка, рыбак и рыбки и многое другое.
  Автор: Алена Отегова
Сад с мужским характером -
В современном мире человеку трудно найти точку покоя. Сложно остаться одному, привести ход мыслей в спокойный порядок. Хочется услышать свое дыхание, почувствовать свое сердце.
Сад позволяет человеку окунутся в уединение. Символически уединение выражено в узкой пошаговой дорожке, ведущей между одиночных валунов к деревянной площадке. На деревянном настиле можно размышлять в одиночестве, заниматься йогой, медитировать, поставить палатку и ночевать в саду.
Сад лишен излишней декоративности, ярких цветов и мелких деталей, чтобы ничего не отвлекало от мыслей о самом главном...
Выставочный Сад создан в минималистическом наполнении. Гравийные отсыпки заменяют газонные поляны. Можжевельники и сосны, аскетичные в своем облике, в сочетании с камнями, имитируют горный пейзаж. Кусты дерена и спиреи застриженные в единый массив, обволакивают площадку для создания комфортной атмосферы.
Многолетние Растения будто мхи прикрывают подножия камней....
  Автор: Владислав Остапец, Мария Андреева
Сила жизни -
Небольшой сад СИЛА ЖИЗНИ в регулярном стиле рассказывает мою историю – что все в мире должно быть просто, из неживой материи может возродиться жизнь вопреки обстоятельствам. Болезнь и здоровье - это контрасты, поэтому в саду много черного, рыжего, белого и конечно зеленого цвета. В углу сада - терраса из черного декинга (террасной доски), огражденная с двух сторон стенами. Фронтальная стена с зеркалом служит напоминанием посетителям - «Загляни внутрь себя, остановись, познай мудрость мира, почувствуй смысл жизни». Этот прием позволяет расширить границы маленького сада. Вокруг зеркала – 3D панели из пробки дуба, вверху оформленные включением стабилизированного мха. Здесь из неживой коры снизу из земли поднимается, возрождается новая жизнь.
Внизу стены – конструкции из габионов, в которые высажены декоративные злаки разной высоты. В правой белой стене – окно через которое можно увидеть сад с другой стороны. Эта техника, пришедшая к нам из японских садов, позволяет приоткрыть таинство данного сада.
На террасе авторская мебель, на столе флорариум из живых неприхотливых лесных мхов – еще одно направление, которым я стала недавно заниматься. Барбекю, фонари и напольный светильник выполнены на заказ по собственным эскизам из атмосферной стали Cor ten. Дополнены по цвету отсыпкой из коры лиственницы.
В саду СИЛА ЖИЗНИ представлены все лучшие материалы для ландшафтного строительства - клинкерный кирпич с обжигом в углах, плиты для сада из керамогранита 600х600 толщиной 20мм, натуральное дерево, отсыпки из мраморного щебня черного и белого цвета.
Посередине сада контейнер для раздельного сбора мусора из 5 секций (органика, пластик, бумага, металл, стекло) – на мой взгляд важное направление в современном мире. Ведь сегодня огромные территории заняты свалками, где много пакетов, реки полны отходов и пластикового мусора, от которого гибнут животные. Многие ученые считают, что онкология возникает сегодня у такого большого количества людей от загрязнения нашей земли химическими веществами, в том числе продуктов питания. В нашей семье мы стали сортировать мусор год назад. Если мы будем распространять тему экологичной сортировки отходов и больше ставить контейнеров для мусора – в нашей стране будут строиться заводы по переработке, научатся производить материалы из вторичного сырья.
Освещение представлено разными светильниками – прожекторами на высоких деревьях, невысокими фонарями, встроенными в дорожку и грунтовыми светильниками. Свет поделен на зоны и включается 3 кнопками. Считаю что тему освещения сада важно развивать – ведь с помощью грамотной подсветки можно создать в саду настоящую сказку! Так же в данном саду выполнен проект автополива территории для правильного и полноценного ухода за растениями.
  Автор: Галина Пашковская
Характер скрытый и спокойный -
Этот сад – история самодостаточного человека, спокойного, скрытного. При этом, он бережно относится к своему телу и душе. Его внешняя оболочка умиротворенная и, кажется, ничто не заставит его выйти из состояния спокойствия. Возможно, другим такой человек кажется пресным, но это только на первый взгляд. При более внимательном рассмотрении открывается сложно переплетенный внутренний мир.
В площадку введен рисунок, символизирующий кровеносную систему. Рисунок выходит из водоема. Как кровь важна для человека, так вода важна для растений, поэтому можно смело утверждать, что вода – это кровь растений. Эти ассоциации должны натолкнуть посетителей на мысли об единстве человека с природой, об умении жить с ней в гармонии.
Сад можно прочитать как отдельную личность, а можно как взаимодействие людей друг с другом. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, с каким количеством людей общается человек? А сколько людей знают, что у него на душе, в мыслях? Сколько людей видят его не только снаружи, но и внутри?
В саду есть две транзитные дорожки, окруженные непроглядной стеной из ириса. В таких условиях хочется как можно скорее миновать эту дорожку. Это очень напоминает ежедневное общение с коллегами, случайными людьми и знакомыми, которые только поверхностно соприкасаются с человеком. Если эти люди захотят заглянуть поглубже, то перед ними откроется совершенно другой мир. Мир, располагающий к разговору. Мир, призывающий погрузиться и насладиться красотой души. Мир, дарящий душевное спокойствие и скрывающий от повседневной беготни.
Планировка выполнена в виде квадрата – одного из древнейших символов, обозначающих спокойствие, умение жить в согласии с самим собой. Приподнятая конструкция сада олицетворяет человека как самостоятельную единицу: возвышающаяся посадка ириса олицетворяет его внешность, она спокойная и кажется неприступной. Её цель – скрыть от любопытных посторонних глаз богатый внутренний мир, который строится вокруг квадратной площадки отдыха. На ней размещены кресла, приглашающие посетителей завязать диалог и познакомиться поближе. В посадки внутреннего мира введены растения с пурпурными и розовыми оттенками. Эти цвета отражают страсти и переживания человека. Внутренний мир играет цветом, он интересный и манящий, но при этом остается внешне спокойным.
Несмотря на простую планировку, сад многогранен. Возможно кто-то найдет в нем путь к самому себе.
  Автор: Дарья Истомина
Гордость и предубеждение -
Лауреат Нобелевской премии Габриэль Маркес сказал: «Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать». Эта цитата про гордость стала крылатой и разлетелась по миру.
Столетием раньше Джейн Остин написала роман «Гордость и предубеждение», раскрывший иллюзорность предубеждений, мешающих адекватно воспринимать действительность. Представим себе, что два автора встретились в XXI веке в парке. Сели на скамью под аркой, увитой душистым хмелем, в духе старой Англии, и позволили себе примерить шляпу на гордеца с помощью известного мастера иллюзий — стекла. Вместе с ними можете присесть и вы.
Любой сад несет в себе огромную смысловую нагрузку про гордость. Это гордость собой, гордость своим родом, своим следом на земле. Но готовы ли вы никогда не снимать шляпы?
Символы и структура сада:
Сад представляет собой форму трапеции, площадью 52 квадратных метра, с точкой обзора в узкой части, где стоит кованая скамейка и арка, увитая душистым хмелем. Такая форма символизирует узость нашего восприятия действительности, суть — предубеждение.
Периметр сада огорожен стриженой бирючиной Aureum, вдоль двух сторон которой повторяется ритм композиции с английской розой Abraham Darby, спиреей японской стриженой формы Golden Princess и лавандой узколистной Dwarf Blue. Ритм ломается яркими пятнами тысячелистника обыкновенного Paprika, продолженного рядом просо волосовидного Rubrum за чашей стеклянного фонтана.
Стеклянный фонтан выполнен из плоских плит стекла разного размера, нанизанных на стержень. Фонтан изливается в каменную чашу. За фонтаном ряд просо Rubrum — стрелы гордости, ярости, боли. Обрамление фонтана — туи Fastigiata, стриженой формы, со срезанной верхушкой, как будто гордости немного «укоротили» самомнение. Кипарисовники горохоплодные Filfera Nana смягчают остроту картины.
На фоне изломанного фонтана находится плоское изображение фигуры человека. Параллельно фигуре установлено стекло с нанесенным на него изображением шляпы — иллюзорность восприятия — суть предубеждение. Таким образом под разным углом обзора, сидя на скамейке, можно увидеть как человека в шляпе, так и без нее.
От скамейки до фонтана ведет дорожка из девяти камней (плитняк златолит) различного размера. Дорожка в девять шагов дает надежду, что две параллельные фигуры Гордость и Предубеждение встретятся, на основании теории о десяти шагах в любых взаимоотношениях. Сначала шаги по дорожке быстрые, плиты лежат близко, потом бег замедляется. Будет ли сделан решающий десятый шаг, неизвестно.
  Автор: Юлия Серая
На другом конце радуги -
Наверное, у каждого из нас, будучи мы еще детьми, возникал в голове вопрос? А что же там? На другом конце радуги? На том или на этом...не важно на каком...Но всегда было жутко интересно, а что же..что же там..?
Сад - попытка передать цветовую палитру радуги и создать ощущение безмятежности и детской беззаботности...словно вы где-то там, где заканчивается..а может быть начинается радуга...
Какой сад, как ни частный, предназначен для тихого отдыха и уединения? Здесь вам захочется растворится...растворится в своих мечтах и воспоминаниях.
Многолетние цветочные культуры подбирались с учетом цветовой палитры радуги, а для создания ощущения легкости была выбрана Щучка дернистая, которая своими колосками придаст воздушность всей цветочной композиции.
Скелет сада – стриженная живая изгородь из пузыреплодника калинолистного. Главный элемент сада – это пергола с гамаком, в который сад приглашает отдохнуть и окунуться в мир воспоминаний. Пергола будет увешана легкой струящейся на ветру тканью, покрашенную так же в радужную палитру.
  Автор: Анастасия Правдина
Скрытый от глаз -
Попасть в мир чистых идей очень легко. Можно найти его в венчике бумажной лилии, можно улететь туда на крыльях бумажного журавлик…
Визуальная концепция проекта сада опирается на идеи искусства оригами. В идею заложен мотив лепестков раскрывающегося бутона и бумажных журавликов, которые заманивают зрителя проследовать за ними, создавая атмосферу таинственности…
Сад представлен замкнутым, геометрически очерченным пространством, он окаймлен конструкциями, складывающимися в образ бутона, образуя тем самым тайное место, закрытое от внешнего мира. Здесь неотрывное созерцание и любование красотами природы позволяет забыть о тяготах обыденной жизни, улететь в мир чистых идей, прийти к душевному равновесию.
Особую роль при разработке проекта сада играет рельеф. Занижение и завышение территории создает микрорельеф, который направляет, разграничивает отдельные пространства, усиливает акцент на композиционном центре. В проекте эту функцию выполняют терраса, водоем и приподнятые площадки, которые формируют разные ярусы и привносят интерес всей ландшафтной работе, добавляя емкость пространству.
Основной цвет композиции сада - белый, он зрительно раздвигает границы участка, сад становится светлее, чище и радостнее, он успокаивает возбужденную нервную систему, и настраивает на философский лад. Разбавляют белоснежность сада оттенки фиолетового, что зрительно придает саду глубину, оптически отдаляя предметы.
Место для отдыха представлено террасой, строгость и геометричность форм которой смягчают плавные линии подвесных кресел. Они создают чувство легкости и невесомости, будто бы поток воздуха от взмахов крыльев, пролетающих мимо журавлей, отрывает от земли. Здесь зрителю открывается вид не большой пруд и главное украшение сада – фонтан, который дополнен элементами стилизованных в виде лепестков распускающегося бутона, обнажающих сердце цветка, та самая загадка, манившая к себе белоснежных птиц…