Image

проект город

Life Energy Flow -

Подробнее...

Современный мир, с динамичным развитием и огромным количеством информации, задает темп нашей жизни. Человеку так важно всё и везде успеть, что он стремиться быть в ритме событий, ускоряясь до скорости света! Вся жизнь превращается в бесконечный поток энергии, как электрический сигнал в микросхеме.

Именно IT – технологии в современном мире являются лидерами развития. А программисты лучше всех чувствуют темп жизни. Сложились определенные стереотипы касательно людей из этой сферы: скучный человек, которого интересует только компьютер. Мир программирования не такой сложный, как многие думают, а люди не такие обычные. Стоит взглянуть под другим углом и всё не так плоско как на микросхеме. Это люди с интересным образом жизни. Их рабочее пространство предусматривает не только комфортное рабочее место, но и место для досуга. А офис превращается в фантастический интерьер будущего! Строгость и лаконичность форм подчеркивается яркими акцентами. Всё что необычно и экзотично приветствуется.

Так и ландшафтное пространство – это место отдыха и работы. Стены офиса растворяются. Лаконичные геометрические формы водоема и площадки дополняются яркими оранжевыми акцентами пуфов и цветов канн, которые так похожи на экзотичные бананы. А цветник и злаки привносят частичку природного в урбанизированный мир. Потоки людей по дорожке, как электрический ток по «дорожкам» в микросхеме приходят к злаковому лабиринту. Где «дорожки» продолжаются и зовут прогуляться и ощутить прикосновения колосков. А легкий шум воды и шелест злаков дают расслабление и покой. Вечером «дорожки» превращаются в световую подсветку и направляют людей.

Сад для динамичного образа жизни, как зеленый островок «подзарядки» энергии человека.

  Автор: Олеся Букалова

Беспечный сад -

Подробнее...

Представляю вашему вниманию сад с беспечным характером. Ему не обязательно соблюдать ровную  геометрию, «золотое сечение», и даже про симметрию он вовсе не слышал. Он доволен жизнью, самостоятелен, уверен в себе, открыт, мечтателен и, конечно, немного рассеян. Ему даже не очень важно: пришли в него люди отдохнуть в спокойствии и в тишине, или ворвалась компания с громким смехом, прискакал озорной малыш или задумчиво сидит и читает пожилая дама. Он натурален и органичен сам по себе, вы можете даже не входить, а подглядывать в дырочки между цветных окошек, хотя нет, конечно, не можете… Обязательно войдете, будете смотреть по сторонам, выберете самое удобное местечко, конечно,  для себя, и для любования, конечно - им.

Думаете слишком много конструкций для «беспечности»? Вам показалось. Для того чтобы беспечно позволить себе пустить что-то на самотек, сначала нужно обзавестись чем-то комфортным и функциональным. Озорное, но удобное мощение – да, иначе как отвлечься и улыбнуться себе под ноги? Места для комфортного отдыха – обязательно, иначе, где придаваться своим размышлениям и фантазиям? Светлое и легкое озеленение, простое и притягательное – то, что нужно, для того чтобы отдохнуть взгляду и забыться мыслям.

Цвет беспечности – голубой, он стал основой сада, он в цветниках, в витражных окошках, он в небе, если лечь на голубую подушку, на спину и посмотреть вверх. А еще, если посмотреть вверх, то увидите серебряные струи, стекающие с опор качелей, которыми балуется ветер. В этом саду солнечно, не зависимо от того, какая на улице погода, ведь в нем хватает солнечных красок: желтые лучики беспечной радости лежат под ногами, желтые и оранжевые глазки цветов подмигивают со всех сторон. Все конструкции в саду – светлые, растения – легкие, сквозистые. В этом саду много воздуха, ведь он открыт и радушен не только для людей, он пригласил для вас разноцветных невесомых солнечных зайчиков.

  Автор: Ксения Гилева

Сад П-8 -

Подробнее...

Мы дети каменных джунглей...Динамичная жизнь среди каменных стен, технологий и инноваций. Нас окружают высокие здания с рогами в виде антенн - наследие радиотехнологий..

Но как бы не была интересна современная жизнь, наш внутренний зов тянет нас назад к природе, словно наши предки передают нам сигналы по радиоволнам. Ведь все мы дети..дети природы..

Сад в городе- место притяжения детей и взрослых, здесь можно слушать музыку, играть в настольные игры, или в песке, отдыхать просто прогуливаясь…

Динамичный, молодой, креативный и свободный характер сада отражает характер современного поколения.

 Радио, Антенны, Динамики, Катушка -элементы сада!

Цвета черный, сиренево-розовый  и зеленый – пожалуй, самые основные цвета городской среды…

Материалы использованы натуральные:  песок, дерево.

  Автор: Анастасия Правдина

Сад Тома Сойера -

  Автор: Тальяна Корюкина

Хранители воды -

Подробнее...

Что такое дождевая вода? Это один из видов городских стоков, которые необходимо как можно быстрее отвести и сбросить в водный объект, или ценный ресурс, который бесплатно падает с неба? Во всем мире сейчас изменяется парадигма обращения с дождевыми водами, и акцент делается на устойчивую систему управления ливневыми стоками. Город превращается в губку - кусты, деревья и газоны во дворах, улицах и в общественных местах поглощают дождевую воду, очищают и даже позволяют хранить и использовать её для городских нужд. Одним из элементов такого «города-губки» являются дождевые сады – «хранители воды». Они позволяют снизить нагрузку на основную систему ливневой канализации, очищают сток с тротуаров и дорог, а также создают эстетически привлекательные ландшафты.

Композиция сада «Хранители воды» включает несколько зон различного функционального назначения: городской транзит с функцией рекреации, дождевой сад (фитофильтр) для очистки ливневых вод, водоём и луговину возле него.

По краям сада расположены мощеная дорожка и деревянный настил, служащие для городского транзита и позволяющие осуществлять сквозной проход через сад. Деревянный настил оборудован карманом со скамьей с видом на дождевой сад и водоём.

Ручеёк, стекающий с мощёной дорожки, символизирует дождевую воду, которая собирается с водонепроницаемых покрытий: крыш, дорог и тротуаров. С дорожки дождевые воды попадают на гравийную ступень, где происходит гашение скорости потоков с целью предотвращения размытия грунта, после чего по нескольким водосливам воды подаются в зону фитофильтрования. Дождевой сад или фитофильтр, как элемент зелёной инфраструктуры, представляет собой пониженный участок ландшафта, заполненный фильтрующим материалом и засаженный влаголюбивой растительностью. Во время дождя над поверхностью фильтра может образовываться слой воды высотой 0,3-0,4 м, который будет существовать в течение нескольких часов после прекращения дождя, до полного впитывания. Дождевая вода очищается от взвешенных веществ, нефтепродуктов и тяжелых металлов, проходя фильтрующую среду и корневую систему растений. Зеркало чистой воды в конце водной цепочки символизирует родники, питаемые грунтовыми водами и малые реки, в которые попадают очищенные на фитофильтрах ливневые потоки с городских улиц.

В проекте применены растения типичные для городской черты: массивы неприхотливых и устойчивых к городским условиям кустарников - Пузыреплодник калинолистный и Рябинник рябинолистный, деревья также традиционные, устойчивые, декоративные в любое время года - Яблони ягодные. Растения возле водоёма - влаголюбивые и неприхотливые ивы (Ива ломкая "Буллата") в кустовой форме, играющие роль буфера между городской средой и садом и выполняющие функцию задержания пыли и шума.

Растения луговины представлены культурными аналогами дикорастущих луговых растений, это Аконит кармихеля, Василистник водосборолистный, Василистник делавея, Манжетка мягкая, Горец змеиный, папоротник Щитовник мужской, и служат для художественной передачи образа высокотравных влажных лугов богатого водными объектами Среднего Урала.

Для дождевого сада применены влаголюбивые растения умеренных широт, хорошо зарекомендовавшие себя в очистке сточных вод: Дербенник иволистный, Ирис болотный, Мята водная, Осока. Растения в ручье: Дербенник иволистный, Ирис болотный, Вербейник кистецветный.

Одной из главных целей проекта является демонстрация привлекательности современных экотехнологий для очистки городской среды. Научный консультант проекта – сотрудник кафедры теплогазоснабжения, вентиляции и водоснабжения, водоотведения ПНИПУ Игорь Щукин, автор запатентованной технологии, позволяющей эффективно применять сооружения фитофильтрования для очистки ливневых вод с городских территорий в условиях умеренного климата Российской Федерации. Работающий по этой технологии фитофильтр можно увидеть в Мотовилихинском районе, в Саду соловьев, у дома по адресу А.Гайдара 3.

  Автор: Никита Костарев

Все дороги ведут в лес -

Подробнее...

В период техногенного развития общества горожане все чаще стремятся вырвать в лес. Это возможность отдохнуть, набраться энергии и встретиться с собой настоящим. Лес – это место силы и спокойствия, гармонии и тишины.

Идея сада заключается в создании некоторого контраста между строгим и прямолинейным городским убранством и, простой и естественной лесной жизнью.

Сад разделен на 2 части: город и лес.

Городская часть: четкие линии, привычные глазу цветы, мощеные дорожки.

Лес: естественная дорожка, которая идет по природному ландшафту. Здесь царит натуральность и гармония. Воссозданы привычные фрагменты полей, разнотравье, папоротники.

Центральная часть: огромный ивовый шар, который как бы становится местом перехода из города в лес. С одной стороны, это объект land-арт, с другой это часть природы, поросшая травой, зеленью и немного заваленная бурьяном.

Я считаю, что такой сад даст понравится, как детям, так и взрослым. Ведь современные дети много времени проводят в городе и такой сад даст возможность в моменте здесь и сейчас окунуться в естественное течение природы.

  Автор: Алена Мальгинова

Дикий мир -

Подробнее...

Сады, как и животные, похожи на своих хозяев, с определенными привычками, характером и нравом. Есть люди, которые всегда на виду и в центре событий, потоке людей и информации, но сад не о них...

Эта история с одной идеей, но для разных пространств (частный и городской сад). Этот сад, как маленький кусочек большого целого и по аналогии с характером о тех, кто всегда в тени. Геометрические формы сада - это желание подчинить себе природу и ввести в определенные рамки и формы, некие ограничения, которые человек ставит сам себе. Рисунок  мощения «балки» это препятствия на пути для преодоления и закалки характера и стремление выйти за эти рамки. Ассортимент растений, как  имитация кусочка «дикой», но облагороженной природы, с папоротниками и «мхами» в виде шапок спиреи и фитопластики из дерена. Суровые условия городской среды диктуют свои, порой не простые решения и ассортимент растений, способный выжить практически без ухода. Арт-объект символизирует гибкость подхода, мышления и выступает, как некий хранитель леса, духов и предков.

  Автор: Ольга Перевощикова

Морской бриз -

Подробнее...

250 миллионов лет тому назад на территории Перми было море. Но прошли столетия, и оно исчезло, а на его месте возник город. Сейчас это суровый и красивый край, далекий от теплых морей. Хотя край богат красивыми реками, мне кажется, многим пермякам хотелось бы очутиться рядом с морем, но не у всех есть возможность. Поэтому мне пришла в голову идея сделать сад в морской стилистике. Я подобрала растения, которые имеют разные синие оттенки (лаванда, тимьян, шалфей хоста, обриета и т.д.), создавая ощущение воды, которые внешне похожи на приморские растения. К тому же в саду находятся разные морские декорации и МАФы (лодка-цветник, ракушки, декоративные кораллы, якоря и т.д.), которые способствуют созданию нужной атмосферы.

Сад «Морской бриз» - это тихий уголок в шумном мегополисе, в котором человек сможет переключиться и расслабиться; чем глубже человек будет заходить в сад, тем лучше будет ощущаться атмосфера моря.

  Автор: Мария Попова

Творческий сад -

Подробнее...

Творческие люди есть везде. У них особый стиль жизни и посыл постоянно создавать новое, идти неизученными дорожками, чудить и экспериментировать. В чем главная особенность характера творческого человека? Для меня это прежде всего перепады настроения таких людей. Перепады активности: есть периоды, когда «пусто» и периоды – «густо». Сегодня творческий человек грустит и думает о бренности мира, а завтра, в потоке вдохновения, дает новое миру. Есть периоды, когда творческий человек замирает и наблюдает, концентрирует всю энергию, чтобы потом передать ее людям - почитателям его таланта. Так и в этом проекте есть два состояния творческого человека: сад «застоя» и сад «всплеска».

Сад «застоя» и «всплеска» разделяет сцена – главный атрибут всех творческих людей. Сцена в саду выступает как место, где происходит волшебство и общение людей, где творческий человек делится с другими людьми своими мыслями. А так как люди с творческим характером есть во всех профессиях, сцена для каждого будет своя: книги, офис, интернет, театральные подмостки, научные заведения, спортивный стадион, выставки и много других мест из нашей повседневной жизни.

Сад «застоя» выполнен в спокойной гамме: белый тысячелистник и голубой цикорий разбавлены злаками. Период застоя подчеркивают металлические водоемы с ряской. Зелень хрена добавляет «тягучести» водоемам.

Сад «всплеска» преображается и наполнен красками. Даже тысячелистник с белого цвета окрасился в желтый, подобно актеру, наносящему грим и надевающему костюм для выступлений. Использование того же злака, что и в саду застоя, подчеркивает, что это все тот же человек.

Цветовая схема сада передает изменения эмоционального состояния творческой личности. Планировка сада имеет все составляющие театра: закулисье, сцена, зрительный зал. Посадки сосны выполняют роль занавеса, а своим ветвлением и «свечением» коры напоминают канделябр.

Как уже говорилось ранее, творческие люди есть везде, и все, что они создают, своего рода искусство. Оно может быть разным: понятным общей массе людей и совершенно для них непостижимым. Такое искусство подобно сорняку – оно прекрасно, но люди еще не успели рассмотреть его красоту. Мой сад как раз говорит об этом. Творчество, которое еще не успели понять, но оно уже есть. Творчество, которое медленно и верно входит в нашу жизнь, завоевывает наши сердца. Искусство, которое пробивается сорняком через классические творения. Этим обоснован выбор растений в пользу природных видов и садовых с агрессивным поведением как у сорняков (аквилегия, хрен). Как символ такого искусства – граффити, расположенное на одной грани сцены. 

Функционал и дополнения

  1. Сцена в дневное время используется как навес. По сцене рассредоточены кресла-мешки, где посетители могут отдохнуть. На сцене планируются авторские вечера и выступление артистов редких жанров и интересных стилевых направлений для ознакомления широкой публики с дарованиями Пермского края. На время выступлений кресла-мешки можно переносить на площадку рядом с лавками, создавая дополнительные сидячие места.
  2. На одной стене сцены (по границе участка) создается граффити. Будет представлен небольшой перфоманс. Граффити будет создаваться в первый день фестиваля, на глазах у посетителей. Периодически охранники будут отгонять и препятствовать созданию шедевра. По завершении процесса стена будет использоваться как фотозона.

  Автор: Дарья Истомина

Флэйм -

Подробнее...

Фламенко – один из самых известны танцев во всем мире, который появился в южной провинции Испании в Андалусии, вобрав в себя всё лучшее от разных национальных культур. Движению рук в танце отведена ключевая роль. Также характерной чертой танца являются ритмичные притопывания ногами о поверхность.

Чаще всего это танец одной женщины (байлаора), которая пережила в жизни многое. Атрибутами танца являются платье (bata de cola), прообразом которого стало традиционное одеяние цыганок, мантон (шаль с длинными кистями) и веер. Чаще всего атрибуты красного или черного цвета.

При помощи танца байлаора рассказывает страстную историю, которая на пике движения рук, ритма притопываний перерастает в пламя. Пламенное движение танца с характером.

Выставочный сад образно демонстрирует основные элементы танца. Также сад предназначен для проведения тематических перфомансов местных танцоров.

Основной элемент планировочный структуры сада – сцена с деревянным покрытием для хорошего звукоизвлечения при притопываниях во время танца. На сцене для стилизации можно установить глиняные кашпо и повесить мантон. Сцену с двух сторон обрамляет небольшая стена, напоминающая фасады домов Андалусии. Рядом со стеной находится шпалера для вьющихся растений, широко встречающихся на улицах Испании. Аккомпанируют выступлению на сцене миксбордеры из кустарников и многолетних травянистых растений с ярко-красным окрасом листвы, цветов и соцветий. Эти растения символизируют собой разгоревшееся пламя, возникшее во время танца. В целях придания саду легкости, использованы также посадки злаковых растений. Фоном действу служат невысокие деревья липы и можжевельника скального с пирамидальной формой  кроны. Пирамидальная форма кроны растений как образная отсылка к древесным растениям Средиземноморья. В целях придания пространству уникальности, в цветниках установлены два больших декоративных веера.

  Автор: Константин Павлов